«Наденьте маски, господа!». Общеизвестный символ театрального искусства - две маски, плачущая и смеющаяся, берет начало в театре древней Греции. Греческие маски обычно имели широко открытый рот, в связи с чем они выполняли роль рупора-резонатора, потому как помогали актерскому голосу достигнуть дальних трибун в амфитеатре. Лицедеи стали применять яркие маски, выражающие различные эмоции. Знаменитые трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида исполнялись в трагических масках, комедии Аристофана и Плавта, не менее знаменитые, игрались в масках комических. Иногда в процессе спектакля актеры меняли маску, в одной сцене актер играл в маске отчаяния, а потом уходил и приходил в маске гнева или в маске глубокого раздумья.В мировой театральной традиции с древних времен маски играют важную роль и являются атрибутом театрального действия. Особенное значение маскам уделялось в восточных культурах. Их использование в театральной среде сохранилось до настоящего времени, хотя маски и претерпели изменения формы и выразительных средств. Традиционная форма маски бывает в виде накладки на лицо, что было присуще древнегреческому театру, буддистскому мистериальному театру, итальянской комедии дель арте (прообраз современных клоунов) и другим. Форма маски в виде грима присуща японским театрам Кабуки и Но.
Назад к списку